44 849
правок
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
(не показано 10 промежуточных версий 2 участников) | |||
Строка 24: | Строка 24: | ||
==Мег Розофф / Биография== | ==Мег Розофф / Биография== | ||
Мег Розофф | Мег Розофф родилась 1 января 1956 года в Ньютоне, пригороде Бостона (штат Массачусетс, США). Предки Розофф — евреи-ашкеназы, выходцы из Европы. Отец Мег, врач-хирург, преподавал медицину в Гарвардском университете, а мать была социальным работником, специализировалась на помощи людям с психиатрическими проблемами. В семье Розофф было четверо детей, все девочки, и Мег — вторая по старшинству. Она очень рано полюбила книги, много читала и уже в шесть лет знала, что её призвание — писать. | ||
О своём отрочестве Мег Розофф вспоминает без удовольствия. Как и многие подростки, она часто поступала вопреки общепринятому: носила кудри, когда в моде были прямые волосы; не играла в теннис, хотя занятия спортом на свежем воздухе были едва ли не обязательными в социальных кругах, к которым принадлежала семья будущей писательницы. «Я была довольно тревожным подростком, очень непривлекательным и искавшим любви», — призналась однажды Розофф. | О своём отрочестве Мег Розофф вспоминает без удовольствия. Как и многие подростки, она часто поступала вопреки общепринятому: носила кудри, когда в моде были прямые волосы; не играла в теннис, хотя занятия спортом на свежем воздухе были едва ли не обязательными в социальных кругах, к которым принадлежала семья будущей писательницы. «Я была довольно тревожным подростком, очень непривлекательным и искавшим любви», — призналась однажды Розофф. | ||
Строка 37: | Строка 37: | ||
Летом 2002 года Розофф всё же попыталась написать художественное произведение. Мег решилась, узнав о смерти младшей сестры от рака: Розофф поняла, что жизнь слишком коротка, чтобы откладывать на потом то, к чему лежит душа. В детстве Мег Розофф любила истории о девочках-подростках и их лошадях, поэтому сочинила похожую повесть (выяснив при этом, что может писать очень быстро) и отправила её литературному агенту. Агент отметил потенциал начинающего автора, но предложил выбрать другую тему. | Летом 2002 года Розофф всё же попыталась написать художественное произведение. Мег решилась, узнав о смерти младшей сестры от рака: Розофф поняла, что жизнь слишком коротка, чтобы откладывать на потом то, к чему лежит душа. В детстве Мег Розофф любила истории о девочках-подростках и их лошадях, поэтому сочинила похожую повесть (выяснив при этом, что может писать очень быстро) и отправила её литературному агенту. Агент отметил потенциал начинающего автора, но предложил выбрать другую тему. | ||
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Мег Розофф"> | |||
Файл:Meg-Rozoff (1).jpg|Как я теперь живу / Мег Розофф ; пер. с англ. Ольги Бухиной и Галины Гимон | |||
Файл:Meg-Rozoff (7).jpg|Каким я был / Мег Розофф ; пер. с англ. Ольги Бухиной и Галины Гимон | |||
Файл:Meg-Rozoff (6).jpg|Мактавиш вырывается на волю / Мег Розофф ; илл. Грейс Истон ; пер. с англ. Ольги Бухиной и Галины Гимон | |||
Файл:Meg-Rozoff (5).jpg|Джастин Кейс / Мег Розофф ; пер. с англ. Марии Сарабьяновой | |||
</gallery></center> | |||
В 2004 году состоялся литературный дебют Мег Розофф — вышла книга «How I Live Now» (в русском переводе «Как я теперь живу», 2017). Действие романа-антиутопии происходит в ближайшем будущем в оккупированной неназванной армией Великобритании. | В 2004 году состоялся литературный дебют Мег Розофф — вышла книга «How I Live Now» (в русском переводе «Как я теперь живу», 2017). Действие романа-антиутопии происходит в ближайшем будущем в оккупированной неназванной армией Великобритании. | ||
Строка 57: | Строка 66: | ||
Четвёртый роман Розофф «The Bride’s Farewell» (2009) читают и подростки, и взрослые. Его героиня убегает с собственной свадьбы, боясь повторить судьбу матери, которая не знала в жизни ничего, кроме бедности и бесконечного домашнего труда. Девушка присоединяется к цыганам, но вскоре понимает, что безграничной свободы не существует, да и свобода — это нечто большее, чем отсутствие обязательств. В этой книге Розофф поднимает вечные вопросы о том, как жить, что значит любить, как быть верным себе. В 2010 году «The Bride’s Farewell» удостоился американской премии «YALSA Alex Award» как лучший подростковый роман. | Четвёртый роман Розофф «The Bride’s Farewell» (2009) читают и подростки, и взрослые. Его героиня убегает с собственной свадьбы, боясь повторить судьбу матери, которая не знала в жизни ничего, кроме бедности и бесконечного домашнего труда. Девушка присоединяется к цыганам, но вскоре понимает, что безграничной свободы не существует, да и свобода — это нечто большее, чем отсутствие обязательств. В этой книге Розофф поднимает вечные вопросы о том, как жить, что значит любить, как быть верным себе. В 2010 году «The Bride’s Farewell» удостоился американской премии «YALSA Alex Award» как лучший подростковый роман. | ||
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Мег Розофф"> | |||
Файл:Meg-Rozoff (8).jpg|Великий Годден / Мег Розофф | |||
Файл:Meg-Rozoff (4).jpg|Представь, что меня нет / Мег Розофф ; пер. с англ. Марии Сарабьяновой | |||
Файл:Meg-Rozoff (3).jpg|Джонатан без поводка / Мег Розофф ; пер. с англ. Светланы Хатуевой | |||
Файл:Meg-Rozoff (2).jpg|Боба нет / Мег Розофф ; пер. с англ. Сергея Ильина | |||
Файл:Meg-Rozoff (9).jpg|Мег Розофф на марше в поддержку школьных библиотек, 2012 | |||
</gallery></center> | |||
В 2013 году вышла из печати повесть «Представь, что меня нет» («Picture Me Gone»). История-размышление, которой автор придала вид потока сознания 12-летней Милы (так же звали терьера прадедушки — это важно!), поэтому здесь нет ни диалогов, ни прямой речи, только речь косвенная. Книга об отношениях между родителями и детьми, любви и утрате, предательстве и взрослении. | В 2013 году вышла из печати повесть «Представь, что меня нет» («Picture Me Gone»). История-размышление, которой автор придала вид потока сознания 12-летней Милы (так же звали терьера прадедушки — это важно!), поэтому здесь нет ни диалогов, ни прямой речи, только речь косвенная. Книга об отношениях между родителями и детьми, любви и утрате, предательстве и взрослении. | ||
Строка 62: | Строка 82: | ||
Нередко книги для подростков Мег Розофф трудно читать, но не потому, что они написаны сложным языком или скучны, — напротив. Её книги затрагивают очень непростые проблемы, с которыми сталкиваются люди, уже расставшиеся с детством, но ещё не ставшие взрослыми. Они пытаются понять себя и свою сексуальность (например, роман «Боба нет» / «There Is No Dog», 2011), найти собственное место в нашем причудливом и хаотичном мире. Обо всём этом Розофф говорит прямо, с абсолютной смелостью, не прячась за слова, обращаясь как к эмоциям, так и к интеллекту своего читателя. Один из критиков, Николас Такер (Nicholas Tucker), назвал её романы бескомпромиссными. | Нередко книги для подростков Мег Розофф трудно читать, но не потому, что они написаны сложным языком или скучны, — напротив. Её книги затрагивают очень непростые проблемы, с которыми сталкиваются люди, уже расставшиеся с детством, но ещё не ставшие взрослыми. Они пытаются понять себя и свою сексуальность (например, роман «Боба нет» / «There Is No Dog», 2011), найти собственное место в нашем причудливом и хаотичном мире. Обо всём этом Розофф говорит прямо, с абсолютной смелостью, не прячась за слова, обращаясь как к эмоциям, так и к интеллекту своего читателя. Один из критиков, Николас Такер (Nicholas Tucker), назвал её романы бескомпромиссными. | ||
Однако именно смелость и честность импонируют читателям-подросткам больше всего. Это отметили и члены жюри [[Премия памяти Астрид Линдгрен|Мемориальной премии Астрид Линдгрен (АLMA)]], когда в 2016 году вручали Мег Розофф эту высокую награду. Автор, сказали они, в полной мере сопереживает подросткам и абсолютно им предан. Не остался без внимания и язык произведений Розофф: она пишет точно, конкретно, ярко, независимо от того, идет ли речь о предмете одежды, пейзаже или продуктах в кладовой. | Однако именно смелость и честность импонируют читателям-подросткам больше всего. Это отметили и члены жюри [[Премия памяти Астрид Линдгрен|Мемориальной премии Астрид Линдгрен (АLMA)]], когда в 2016 году вручали Мег Розофф эту высокую награду. Автор, сказали они, в полной мере сопереживает подросткам и абсолютно им предан. Не остался без внимания и язык произведений Розофф: она пишет точно, конкретно, ярко, независимо от того, идет ли речь о предмете одежды, пейзаже или продуктах в кладовой. И юмор — он является неотъемлемой составляющей произведений Мег Розофф. Она наполняет им мрачноватый мир своих произведений, создавая стилистические шедевры. | ||
В том же 2016 году Мег Розофф опубликовала два романа: «Джонатан без поводка» («Jonathan Unleashed») и «Beck». «Джонатан…» — это дебют Розофф в качестве «взрослого» писателя. В отличие от её подростковых книг, это откровенная комедия, герой которой работает в рекламном агентстве. Так Розофф попрощалась с гнетущими воспоминаниями, связанными с работой копирайтером. А «Beck» — роман для подростков известного британского писателя Малкольма Чарльза Пита (Mal Peet), умершего от рака в 2015 году. Пит был другом Мег Розофф, она обещала ему завершить книгу и сдержала слово. | |||
В следующем году, 2017-м, Мег Розофф снова шагнула на неизведанную территорию: она написала книгу для детей 8–12 лет. «Славный пёс Мактавиш» («Good Dog, McTavish») — весёлая история о том, как умная — очень умная! — собака сплачивает семью, погрязшую в эгоизме. Об этом необыкновенном псе Розофф писала и дальше («Мактавиш вырывается на волю» / «McTavish goes wild», 2018; («Мактавиш и пряники» / «McTavish Takes The Biscuit», 2019; «McTavish On The Move», 2019), но наибольший успех выпал на долю первой книги: в 2020 году «Славный пёс Мактавиш» получил Premio Letteratura Ragazzi Prize. Это высокая награда присуждается лучшим книгам для детей, изданным в Италии. Среди награждённых, кроме Розофф, был и Дэвид Алмонд со своей книгой «The Dam». | В следующем году, 2017-м, Мег Розофф снова шагнула на неизведанную территорию: она написала книгу для детей 8–12 лет. «Славный пёс Мактавиш» («Good Dog, McTavish») — весёлая история о том, как умная — очень умная! — собака сплачивает семью, погрязшую в эгоизме. Об этом необыкновенном псе Розофф писала и дальше («Мактавиш вырывается на волю» / «McTavish goes wild», 2018; («Мактавиш и пряники» / «McTavish Takes The Biscuit», 2019; «McTavish On The Move», 2019), но наибольший успех выпал на долю первой книги: в 2020 году «Славный пёс Мактавиш» получил Premio Letteratura Ragazzi Prize. Это высокая награда присуждается лучшим книгам для детей, изданным в Италии. Среди награждённых, кроме Розофф, был и [[Алмонд Дэвид|Дэвид Алмонд]] со своей книгой «The Dam». | ||
В 2020 году, издав свой последний на сегодняшний день роман, Мег Розофф вернулась к книгам для подростков. «Великий Годден» («The great Godden») — это мечтательная, атмосферная история о лете и любви с первого взгляда и взрослении. Романтики здесь нет, речь идет о соперничестве между братьями и сёстрами, о семейных секретах, манипулировании людьми, нарциссизме и о том, насколько опасной может быть влюбленность. | В 2020 году, издав свой последний на сегодняшний день роман, Мег Розофф вернулась к книгам для подростков. «Великий Годден» («The great Godden») — это мечтательная, атмосферная история о лете и любви с первого взгляда и взрослении. Романтики здесь нет, речь идет о соперничестве между братьями и сёстрами, о семейных секретах, манипулировании людьми, нарциссизме и о том, насколько опасной может быть влюбленность. | ||
Строка 78: | Строка 98: | ||
*Розофф, М. Как я теперь живу / Мег Розофф ; пер. с англ. Ольги Бухиной и Галины Гимон. — Москва : Белая ворона / Albus corvus, 2017. — 206 с. : ил. | *Розофф, М. Как я теперь живу / Мег Розофф ; пер. с англ. Ольги Бухиной и Галины Гимон. — Москва : Белая ворона / Albus corvus, 2017. — 206 с. : ил. | ||
*Розофф, М. Боба нет / Мег Розофф ; пер. с англ. Сергея Ильина. — Москва : Белая ворона / Albus corvus, 2018. — 255 с. — [Хранится в РГБ]. | *Розофф, М. Боба нет / Мег Розофф ; пер. с англ. Сергея Ильина. — Москва : Белая ворона / Albus corvus, 2018. — 255 с. — [Хранится в [[Российская государственная библиотека|РГБ]]]. | ||
*Розофф, М. Джастин Кейс / Мег Розофф ; пер. с англ. Марии Сарабьяновой. — Москва : Белая ворона / Albus corvus, 2018. — 231 с. — [Хранится в РГБ]. | *Розофф, М. Джастин Кейс / Мег Розофф ; пер. с англ. Марии Сарабьяновой. — Москва : Белая ворона / Albus corvus, 2018. — 231 с. — [Хранится в РГБ]. | ||
Строка 132: | Строка 152: | ||
==О жизни и творчестве== | ==О жизни и творчестве== | ||
* | *Мег Розофф: «Забудь все правила, просто пиши так бесстрашно, как сможешь» / беседу вела Екатерина Северина ; перевод с английского Екатерины Севериной. — Текст : электронный // Папмамбук : сайт. | ||
* | *Meg Rosoff : сайт : [на английском языке]. | ||
* | *Meg Rosoff. Biography. — Текст : электронный // Encyclopedia of World Biography: сайт. | ||
*Meg Rosoff (1956-). Biography. — Текст : электронный // Brief Biographies : сайт. | |||
* | *Pieces of me: Meg Rosoff. — Текст : электронный // Тhe Guardian : сайт. | ||
==Мег Розофф / Экранизации== | ==Мег Розофф / Экранизации== | ||
Строка 151: | Строка 169: | ||
*2004 — Guardian Children’s Fiction Prize (за книгу «Как я теперь живу» / «How I Live Now»). | *2004 — Guardian Children’s Fiction Prize (за книгу «Как я теперь живу» / «How I Live Now»). | ||
*2005 — Michael L. Printz Award (за книгу «Как я теперь живу» / «How I Live Now»). | *2005 — [[Премия Майкла Л. Принца|Michael L. Printz Award]] (за книгу «Как я теперь живу» / «How I Live Now»). | ||
*2005 — Branford Boase (за книгу «Как я теперь живу» / «How I Live Now»). | *2005 — Branford Boase (за книгу «Как я теперь живу» / «How I Live Now»). |