Полевой Борис Николаевич: различия между версиями

Строка 35: Строка 35:


Книга раскрывает судьбу военного летчика, волей судьбы потерпевшего крушение самолёта-истребителя и потерявшего обе ноги, но сумевшего вернуться в строй и продолжать нести службу. Идея произведения заключена в самом заглавии: это история о борьбе с обстоятельствами, о сражении с жизнью — только сильный, «настоящий» человек способен преодолеть себя в нечеловеческих условиях. Внутренний конфликт главного героя можно описать как «перерождение» человека, обретении заново своей личности. Специально для этого Полевой несколько обобщил образ Мересьева, придал ему черты, присущие многим героям Великой Отечественной войны, тем самым защищая инвалидов боевых действий от послевоенного «забвения» и восхваляя их подвиг. В то же время «Повесть о настоящем человеке» является своеобразным «учебником мужества» и иллюстрацией торжества человеческого духа. Произведение завоевало всесоюзную и всемирную славу и практически сразу же прочно закрепилось в школьной программе. Только за первые семь лет было выпущено до 2 миллионов экземпляров повести. Книга была очень популярна — после публикации автору начало приходить множество писем с фронтовыми историями, похожими на рассказ о Маресьеве. Повесть была экранизирована в 1948 году режиссёром Александром Столпером. В том же году композитором Сергеем Прокофьевым на сюжет произведения была написана одноимённая опера.
Книга раскрывает судьбу военного летчика, волей судьбы потерпевшего крушение самолёта-истребителя и потерявшего обе ноги, но сумевшего вернуться в строй и продолжать нести службу. Идея произведения заключена в самом заглавии: это история о борьбе с обстоятельствами, о сражении с жизнью — только сильный, «настоящий» человек способен преодолеть себя в нечеловеческих условиях. Внутренний конфликт главного героя можно описать как «перерождение» человека, обретении заново своей личности. Специально для этого Полевой несколько обобщил образ Мересьева, придал ему черты, присущие многим героям Великой Отечественной войны, тем самым защищая инвалидов боевых действий от послевоенного «забвения» и восхваляя их подвиг. В то же время «Повесть о настоящем человеке» является своеобразным «учебником мужества» и иллюстрацией торжества человеческого духа. Произведение завоевало всесоюзную и всемирную славу и практически сразу же прочно закрепилось в школьной программе. Только за первые семь лет было выпущено до 2 миллионов экземпляров повести. Книга была очень популярна — после публикации автору начало приходить множество писем с фронтовыми историями, похожими на рассказ о Маресьеве. Повесть была экранизирована в 1948 году режиссёром Александром Столпером. В том же году композитором Сергеем Прокофьевым на сюжет произведения была написана одноимённая опера.
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Борис Полевой">
Файл:Polevoj (2).jpg|Повесть о настоящем человеке / Борис Полевой : Диафильм
Файл:Polevoj (3).jpg|Последний день Матвея Кузьмина / Б. Полевой, К. Тихомирова ; худож. А. Самсонов : Диафильм
Файл:Polevoj (4).jpg|Подвиг / Борис Полевой : Диафильм
Файл:Polevoj (1).jpg|Мамита / Б. Полевой : Диафильм
</gallery></center>


В 1954 году на II Всесоюзном съезде советских писателей Полевой выступил со своим знаменитым докладом «Советская литература для детей и юношества», в котором отмечал достижения в написании и издании книг для детей и ратовал за «повышение мастерства, против примитивного дидактизма, против появления серых, иллюстративных произведений, за тематическое богатство детской литературы».
В 1954 году на II Всесоюзном съезде советских писателей Полевой выступил со своим знаменитым докладом «Советская литература для детей и юношества», в котором отмечал достижения в написании и издании книг для детей и ратовал за «повышение мастерства, против примитивного дидактизма, против появления серых, иллюстративных произведений, за тематическое богатство детской литературы».

Навигация