Каспаравичюс Кястутис: различия между версиями

Строка 49: Строка 49:


Эстетики реализма К. Каспаравичюс придерживался, рисуя для американского издательства «Boyds Mills Press» и тайваньского «Grimm Press». Иллюстрации к книгам А. Tompert «The Pied Piper of Peru» (Boyds Mills Press, 2002) и Ф. М. Достоевского «Честный вор» (Grimm Press, 1994) были высоко оценены читателями и профессионалными сообществами. Рисунки к «The Pied Piper of Peru» были отобраны для выставки детской книжной иллюстрации американского Общества иллюстраторов (The Society of Illustrators Children’s Book Show; New York), а за рисунки к повести «Честный вор» Каспаравичюс был награждён дипломом 2-й степени на Международной Каталонской выставке художников-иллюстраторов детской книги (International Catalonian Children’s Book Illustrators Exhibition). Кстати, рисунки к повести Ф. М. Достоевского художник считает одной из лучших своих работ.
Эстетики реализма К. Каспаравичюс придерживался, рисуя для американского издательства «Boyds Mills Press» и тайваньского «Grimm Press». Иллюстрации к книгам А. Tompert «The Pied Piper of Peru» (Boyds Mills Press, 2002) и Ф. М. Достоевского «Честный вор» (Grimm Press, 1994) были высоко оценены читателями и профессионалными сообществами. Рисунки к «The Pied Piper of Peru» были отобраны для выставки детской книжной иллюстрации американского Общества иллюстраторов (The Society of Illustrators Children’s Book Show; New York), а за рисунки к повести «Честный вор» Каспаравичюс был награждён дипломом 2-й степени на Международной Каталонской выставке художников-иллюстраторов детской книги (International Catalonian Children’s Book Illustrators Exhibition). Кстати, рисунки к повести Ф. М. Достоевского художник считает одной из лучших своих работ.
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Кястутис Каспаравичюс">
Файл:Kyastutis-Kasparavichyus (1).jpg|Глупые истории / Кястутис Каспаравичюс ; ил. Кястутис Каспаравичюс ; пер. с лит. Александры Васильковой
Файл:Kyastutis-Kasparavichyus (2).jpg|Глупые истории / Кястутис Каспаравичюс ; ил. Кястутис Каспаравичюс
Файл:Kyastutis-Kasparavichyus (3).jpg|Глупые истории / Кястутис Каспаравичюс ; ил. Кястутис Каспаравичюс
Файл:Kyastutis-Kasparavichyus (4).jpg|Глупые истории / Кястутис Каспаравичюс ; ил. Кястутис Каспаравичюс
Файл:Kyastutis-Kasparavichyus (5).jpg|Глупые истории / Кястутис Каспаравичюс ; ил. Кястутис Каспаравичюс
</gallery></center>


В целом период между 1990 и 2002 годами стал временем формирования К. Каспаравичюса как художника детской книги. Его рисунки постепенно обретали характерные черты, по которым безошибочно узнаётся рука мастера. Сегодня художественная манера Каспаравичюса — это мягкая, приглушённая цветовая гамма, плавные линии и множество деталей (например, предметов интерьера), на первый взгляд лишних. Каспаравичюс умело моделирует абсурдные ситуации, в которые помещает своих героев, — аккуратных, словно игрушечных, зачастую необычных. Он всегда убедителен, когда передаёт внешний вид, движение и мимику очеловеченных животных и оживших предметов: ножей, ложек, кувшинов, книг, пасхальных яиц и кругов сыра… Также для художника характерно пристальное внимание к мелочам: он тщательно прорисовывает швы, складки, пуговицы и пряжки, цепочки и дощечки, «показывая» материал, из которого сделан предмет.
В целом период между 1990 и 2002 годами стал временем формирования К. Каспаравичюса как художника детской книги. Его рисунки постепенно обретали характерные черты, по которым безошибочно узнаётся рука мастера. Сегодня художественная манера Каспаравичюса — это мягкая, приглушённая цветовая гамма, плавные линии и множество деталей (например, предметов интерьера), на первый взгляд лишних. Каспаравичюс умело моделирует абсурдные ситуации, в которые помещает своих героев, — аккуратных, словно игрушечных, зачастую необычных. Он всегда убедителен, когда передаёт внешний вид, движение и мимику очеловеченных животных и оживших предметов: ножей, ложек, кувшинов, книг, пасхальных яиц и кругов сыра… Также для художника характерно пристальное внимание к мелочам: он тщательно прорисовывает швы, складки, пуговицы и пряжки, цепочки и дощечки, «показывая» материал, из которого сделан предмет.