44 849
правок
Klimkin (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
Klimkin (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 77: | Строка 77: | ||
В 70-е годы Евгений Григорьевич Монин активно сотрудничал с издательствами «Малыш» и «Детская литература». Любимой темой его творчества были сказки: русские, немецкие, французские, английские, итальянские, восточнославянские. Среди произведений, проиллюстрированных в эти годы, книги: «Скатерть-самобранка» (русские сказки, 1970), «Чего на свете не бывает» (русские сказки, 1973), «Сказки» братьев Гримм (1976), «Медведь-судья» (алтайская сказка, 1976), «Три мужика — три поросенка» (болгарские сказки, 1978), «Удалой портняжка» Я. Гримм (1978), сказка Л. Яхнина «Площадь картонных часов» (издана на немецком, 1979) и многие др. | В 70-е годы Евгений Григорьевич Монин активно сотрудничал с издательствами «Малыш» и «Детская литература». Любимой темой его творчества были сказки: русские, немецкие, французские, английские, итальянские, восточнославянские. Среди произведений, проиллюстрированных в эти годы, книги: «Скатерть-самобранка» (русские сказки, 1970), «Чего на свете не бывает» (русские сказки, 1973), «Сказки» братьев Гримм (1976), «Медведь-судья» (алтайская сказка, 1976), «Три мужика — три поросенка» (болгарские сказки, 1978), «Удалой портняжка» Я. Гримм (1978), сказка Л. Яхнина «Площадь картонных часов» (издана на немецком, 1979) и многие др. | ||
Архитектор по образованию Монин любил рисовать дома | Архитектор по образованию Евгений Монин любил рисовать дома. Старинные замки и дворцы, деревенские избы и средневековые дома становятся у художника полноправными участниками всех сказочных событий. Они, как и люди, имеют свое лицо, свой характер, свои привычки. В его рисунках много пародийного и гротескового — незадачливые и легкомысленные простофили, благородные чудаки, пышные кавалеры, нелепые рыцари, отважные разбойники. | ||
Сборник народных сказок «Чего на свете не бывает» А.Н. Нечаева остроумный изобразительный пересказ текстов русского фольклора. На XV Всесоюзном конкурсе «Искусство книги» (1973) художник был отмечен Дипломом II степени. | |||
Евгений Григорьевич очень любил искусство Возрождения. Памятники архитектуры и живопись этой эпохи с озорной иронией преломлялись в его иллюстрациях и живописных работах. | |||
Его любимая архитектура — европейская: голландская немецкая, итальянская. Живописцы — Брейгель, Гойя, Джотто, Пьеро делла Франческо. Любимые европейские писатели — Франсуа Рабле, О. Генри. | Его любимая архитектура — европейская: голландская немецкая, итальянская. Живописцы — Брейгель, Гойя, Джотто, Пьеро делла Франческо. Любимые европейские писатели — Франсуа Рабле, О. Генри. |