Чуковский Корней Иванович: различия между версиями

Строка 187: Строка 187:
Постепенно детские произведения Чуковского стали исчезать сначала из списков произведений, рекомендуемых к чтению (1925), а потом из рекомендуемых к публикации (1927). Не увенчались успехом попытки Чуковского объяснить, что ничего буржуазного в его произведениях нет: они основаны на общегуманистическом посыле, а события в них таковы, что не стоит переносить их в современные реалии (например, Крокодилу вовсе не следует глотать советского милиционера, пусть это будет царский городовой). В защиту произведений Чуковского было направлено коллективное письмо, подписанное в том числе Маршаком, Зощенко, Тыняновым, Жидковым, но это не помогло. Не устранил, а может быть, и усугубил разногласия личный разговор Чуковского с Надеждой Крупской, вдовой первого руководителя СССР В. И. Ленина. Надежда Константиновна курировала вопросы коммунистического воспитания детей, участвовала в формировании новой системы образования и считала, что детская литература должна развиваться под началом педагогических работников. Чуковский же полагал, что педагогические работники не должны диктовать писателям, что и как им писать.
Постепенно детские произведения Чуковского стали исчезать сначала из списков произведений, рекомендуемых к чтению (1925), а потом из рекомендуемых к публикации (1927). Не увенчались успехом попытки Чуковского объяснить, что ничего буржуазного в его произведениях нет: они основаны на общегуманистическом посыле, а события в них таковы, что не стоит переносить их в современные реалии (например, Крокодилу вовсе не следует глотать советского милиционера, пусть это будет царский городовой). В защиту произведений Чуковского было направлено коллективное письмо, подписанное в том числе Маршаком, Зощенко, Тыняновым, Жидковым, но это не помогло. Не устранил, а может быть, и усугубил разногласия личный разговор Чуковского с Надеждой Крупской, вдовой первого руководителя СССР В. И. Ленина. Надежда Константиновна курировала вопросы коммунистического воспитания детей, участвовала в формировании новой системы образования и считала, что детская литература должна развиваться под началом педагогических работников. Чуковский же полагал, что педагогические работники не должны диктовать писателям, что и как им писать.


Первого февраля 1928 года в «Правде» вышла статья Крупской «О «Крокодиле» Чуковского». Крупская считала, что детям не следует читать эту сказку. В вину Чуковскому было поставлено не только отсутствие идеологического содержания и наличие «буржуазной мути», но и издевательство над поэтом-демократом Некрасовым. «Изюминка» «Крокодила» - зашифрованное в нем многоголосье стихов русских классиков - обернулась против его создателя. В жизни Корнея Ивановича наступила черная полоса. Не имело эффекта даже публичное заступничество А. М. Горького, который построил свою защиту на признании Лениным заслуг Чуковского как некрасоведа. Появился термин «чуковщина». «Самое имя мое сделалось ругательным словом. Редактор одного журнала, возвращая авторам рукописи, пишет на них: это чуковщина», - рассказывал писатель в дневнике.
Первого февраля 1928 года в «Правде» вышла статья Крупской «О «Крокодиле» Чуковского». Крупская считала, что детям не следует читать эту сказку. В вину Чуковскому было поставлено не только отсутствие идеологического содержания и наличие «буржуазной мути», но и издевательство над поэтом-демократом Некрасовым. «Изюминка» «Крокодила» - зашифрованное в нем многоголосье стихов русских классиков - обернулась против его создателя. В жизни Корнея Ивановича наступила черная полоса. Не имело эффекта даже публичное заступничество А. М. Горького, который построил свою защиту на признании Лениным заслуг Чуковского как некрасоведа. Появился термин «чуковщина».
 
 
{{цитата|автор=Корней Чуковский|Самое имя мое сделалось ругательным словом. Редактор одного журнала, возвращая авторам рукописи, пишет на них: это чуковщина.}}


===Чуковский / 1930-е годы===
===Чуковский / 1930-е годы===