44 849
правок
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 31: | Строка 31: | ||
И конечно же, игра. Её на страницах «Галчонка» было очень много, а поскольку читатели журнала — ученики, то и развлечения редакция предлагала соответствующие. Так, в первом номере был опубликован рассказ [[Аверченко Аркадий Тимофеевич|А. Аверченко]] «Серёжкин рубль», герой которого получает от дяди деньги за написанное стихотворение. Опус представлял собой набор неловко слепленных цитат из обязательных для заучивания поэтических отрывков. Гимназисты их узнавали и смеялись над невероятной картиной, которую рисовало «стихотворение». В дальнейшем весёлая поэтическая игра стала обычным делом для «Галчонка». Также в первом номере начали публиковать поэму С. Городецкого «Чертяка в гимназии»; в ней абсолютизируется игровое начало, которое прежде существовало в детской поэзии на дальней периферии. | И конечно же, игра. Её на страницах «Галчонка» было очень много, а поскольку читатели журнала — ученики, то и развлечения редакция предлагала соответствующие. Так, в первом номере был опубликован рассказ [[Аверченко Аркадий Тимофеевич|А. Аверченко]] «Серёжкин рубль», герой которого получает от дяди деньги за написанное стихотворение. Опус представлял собой набор неловко слепленных цитат из обязательных для заучивания поэтических отрывков. Гимназисты их узнавали и смеялись над невероятной картиной, которую рисовало «стихотворение». В дальнейшем весёлая поэтическая игра стала обычным делом для «Галчонка». Также в первом номере начали публиковать поэму С. Городецкого «Чертяка в гимназии»; в ней абсолютизируется игровое начало, которое прежде существовало в детской поэзии на дальней периферии. | ||
«Галчонок» резко отличался от большинства современных ему изданий не только содержанием и манерой общения с читателями. Журнал был другим визуально. Во-первых, в нём было много рисованных историй с продолжением и забавных картинок, нередко парадоксальных, на грани абсурда: рыбой-пилой спиливают пальму, удава превращают в шланг для воды, ловят рыбу в клюве пеликана. Во-вторых, «Галчонок» был цветным. Оформляли издание лучшие художники-«сатириконцы», включая самого Радакова, и члены художественного объединения «Мир искусства». Последние публиковались редко, но их работы задали высокую планку | «Галчонок» резко отличался от большинства современных ему изданий не только содержанием и манерой общения с читателями. Журнал был другим визуально. Во-первых, в нём было много рисованных историй с продолжением и забавных картинок, нередко парадоксальных, на грани абсурда: рыбой-пилой спиливают пальму, удава превращают в шланг для воды, ловят рыбу в клюве пеликана. Во-вторых, «Галчонок» был цветным. Оформляли издание лучшие художники-«сатириконцы», включая самого Радакова, и члены художественного объединения «Мир искусства». Последние публиковались редко, но их работы задали высокую планку эстетических требований. А. Радаков сформулировал дополнительные требования к художникам, учитывая, что «Галчонок» — издание для детей. Редактор считал необходимым смягчать в рисунках ядовитый сарказм, столь привычный для «Сатирикона», но абсолютно неуместный в «Галчонке». Этому журналу требовался художник особого склада, осознающий важность органической связи иллюстрации и текста, понимающий конкретность и эмоциональность детского мышления, наделённый фантазией и чувством юмора. Радаков гордился, что именно он первым разглядел эти качества в приглашённых им в журнал [[Радлов Николай Эрнестович|Николае Радлове]] и Владимире Лебедеве, будущих великих иллюстраторах. | ||
==«Галчонок» / Критика== | ==«Галчонок» / Критика== |