46 164
правки
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
| (не показаны 3 промежуточные версии этого же участника) | |||
| Строка 49: | Строка 49: | ||
В 1945 году Лев Алексеевич поехал в Москву — поступать на художественный факультет Московского полиграфического института (сейчас Высшая школа печати и медиаиндустрии Московского политехнического университета). Однако там не оказалось общежития. Тогда ему пришлось поступить в Московское центральное художественно-промышленное училище (ныне Московская государственная художественно-промышленная академия имени С. Г. Строганова). Среди наставников были известные живописцы А. В. Куприн (1880–1960) и П. В. Кузнецов (1878–1968). | В 1945 году Лев Алексеевич поехал в Москву — поступать на художественный факультет Московского полиграфического института (сейчас Высшая школа печати и медиаиндустрии Московского политехнического университета). Однако там не оказалось общежития. Тогда ему пришлось поступить в Московское центральное художественно-промышленное училище (ныне Московская государственная художественно-промышленная академия имени С. Г. Строганова). Среди наставников были известные живописцы А. В. Куприн (1880–1960) и П. В. Кузнецов (1878–1968). | ||
Уже в годы учения Лев Токмаков поражал сверстников редкой энергией, самокритичностью и независимостью. Его друг Ю. П. Вронский, поэт, писатель и переводчик с норвежского, рассказывал: «Токмаков выделялся из всех бешеной требовательностью к самому себе. …видеть токмаковские наброски нам доводилось редко, потому что, едва закончив или даже не закончив рисунок, он с яростью набрасывался на него, мял, рвал и засовывал в урну». Привычка много раз переделывать один рисунок, добиваясь совершенства, осталась у Льва Алексеевича на всю жизнь. Со студенческих лет художник не терпел и «чужую руку» в своей работе. Один из педагогов имел привычку подходить к работающим студентам и на их листе рисовать какую-то деталь в качестве образца. Токмаков несколько раз переворачивал лист с «образцом» и начинал заново, пока преподаватель не уступил упорному ученику. | Уже в годы учения Лев Токмаков поражал сверстников редкой энергией, самокритичностью и независимостью. Его друг [[Вронский Юрий Петрович|Ю. П. Вронский]], поэт, писатель и переводчик с норвежского, рассказывал: «Токмаков выделялся из всех бешеной требовательностью к самому себе. …видеть токмаковские наброски нам доводилось редко, потому что, едва закончив или даже не закончив рисунок, он с яростью набрасывался на него, мял, рвал и засовывал в урну». Привычка много раз переделывать один рисунок, добиваясь совершенства, осталась у Льва Алексеевича на всю жизнь. Со студенческих лет художник не терпел и «чужую руку» в своей работе. Один из педагогов имел привычку подходить к работающим студентам и на их листе рисовать какую-то деталь в качестве образца. Токмаков несколько раз переворачивал лист с «образцом» и начинал заново, пока преподаватель не уступил упорному ученику. | ||
В 1950 году Лев Токмаков познакомился с [[Токмакова Ирина Петровна|Ириной Петровной Мануковой]], студенткой филологического факультета МГУ, своей будущей женой. | В 1950 году Лев Токмаков познакомился с [[Токмакова Ирина Петровна|Ириной Петровной Мануковой]], студенткой филологического факультета МГУ, своей будущей женой. | ||
| Строка 90: | Строка 90: | ||
В 1960-х годах художник также создает иллюстрации к книгам В. В. Бианки («Как муравьишка домой спешил», 1961, 1967), [[Драгунский Виктор Юзефович|В. Ю. Драгунского]] («Старый мореход», 1964; «Фантомас», 1969), А. Г. Алексина («Мой брат играет на кларнете», 1968; «Повести», 1969), Б. В. Заходера («Товарищам детям», 1962; «Серая звездочка», 1967). Большим успехом художника стала работа над книгой «Пеппи Длинныйчулок» [[Линдгрен Астрид|Астрид Линдгрен]] (1968). Оформляя эту книгу, мастер использовал всего два цвета — оранжевый кадмий и черную тушь. Главную героиню иллюстратор срисовал с незнакомой рыжей девочки, поразившей его своей незаурядной внешностью. Работа получила одобрение самой А. Лингдгрен. | В 1960-х годах художник также создает иллюстрации к книгам В. В. Бианки («Как муравьишка домой спешил», 1961, 1967), [[Драгунский Виктор Юзефович|В. Ю. Драгунского]] («Старый мореход», 1964; «Фантомас», 1969), А. Г. Алексина («Мой брат играет на кларнете», 1968; «Повести», 1969), [[Заходер Борис Владимирович|Б. В. Заходера]] («Товарищам детям», 1962; «Серая звездочка», 1967). Большим успехом художника стала работа над книгой «Пеппи Длинныйчулок» [[Линдгрен Астрид|Астрид Линдгрен]] (1968). Оформляя эту книгу, мастер использовал всего два цвета — оранжевый кадмий и черную тушь. Главную героиню иллюстратор срисовал с незнакомой рыжей девочки, поразившей его своей незаурядной внешностью. Работа получила одобрение самой А. Лингдгрен. | ||
Для работ 1960-х годов характерны максимальная лаконичность, условность рисунка, динамизм линии, гротескные образы. | Для работ 1960-х годов характерны максимальная лаконичность, условность рисунка, динамизм линии, гротескные образы. | ||
| Строка 364: | Строка 364: | ||
*Токмакова, И. Художник Лев Токмаков глазами поэта Ирины Токмаковой // Дошкольное воспитание. — 2012. — № 7. — С. 51–58. | *Токмакова, И. Художник Лев Токмаков глазами поэта Ирины Токмаковой // Дошкольное воспитание. — 2012. — № 7. — С. 51–58. | ||
*Токмакова, И. Мастерская — там, за шкафом // ХиП: Художник и писатель в детской книге. — 2012. — № 12. — С. 7–11. | *Токмакова, И. Мастерская — там, за шкафом // ХиП: Художник и писатель в детской книге. — 2012. — № 12. — С. 7–11. | ||
==См. также== | ==См. также== | ||
| Строка 371: | Строка 370: | ||
*[[Кабаков Илья Иосифович]] | *[[Кабаков Илья Иосифович]] | ||
*[[Калиновский Геннадий Владимирович]] | *[[Калиновский Геннадий Владимирович]] | ||
*[[Кошкин Александр Арнольдович]] | |||
*[[Лосин Вениамин Николаевич]] | *[[Лосин Вениамин Николаевич]] | ||
*[[Монин Евгений Григорьевич]] | *[[Монин Евгений Григорьевич]] | ||